Главная Концепция ИСАУ
Об Институте Системного анализа и управления

Институт системного анализа и управления (Институт САУ) является структурным подразделением Университета «Дубна».

 

Институт САУ ведет подготовку специалистов в области системного анализа и управления, информатики и вычислительной техники, прикладной информатики, программного обеспечения и информационных технологий, проектирования и технологий электронных средств, а также выполняет общеуниверситетские функции по техническому обеспечению образовательного   процесса в компьютерных и поточных аудиториях университета «Дубна». Концепция развития ИСАУ направлена на создание оптимальной и устойчивой учебно-методической, научно-исследовательской, инновационно-технологической, и нормативно-организационной среды, обеспечивающей поддержку инновационных подходов к образовательному процессу, которые ориентированы на:

  • интеграцию научно-образовательного потенциала,
  • развитие межфакультетного и межвузовского взаимодействия,
  • поддержку партнерских отношений с работодателями будущих выпускников,
  • развитие международного сотрудничества,
  • усиление творческого, самостоятельного и заинтересованно-ответственного участия студентов в учебном процессе.

Реализуется указанная концепция на основе фундаментального обучения комплексу современных знаний по базовым дисциплинам и внедрения в учебный процесс новых форм и методов обучения. На базе Института реализуется целевая подготовка высококвалифицированных  востребованных специалистов с использованием принципов опережающего образования и широкой компьютерной подготовки. Преподаватели Института стремятся формировать системный образ мышления у студентов и проводят с ними научно-воспитательную работу.

Инновационные принципы функционирования ИСАУ

1. Инновационные подходы в учебном процессе


Для реализации поставленной цели подготовки высококвалифицированных и востребованных специалистов в учебном процессе Институтом САУ используются подходы инновационной модели образования, которые включают:

  • Системный подход - владение современными методами системного анализа.
  • Проблемный подход - получение навыков при решении конкретных задач из реальной практики, требующих привлечения соответствующих теоретических, методических и технологических материалов.
  • Образный подход - применение современных графических технологий и систем.
  • Информационный подход - использование тех или иных компьютерных средств или систем.
  • Креативный подход – формирование у учащихся осознанной самостоятельности и креативности в процессе приобретения предметных знаний и дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Профориентированная работа со школьниками

Для привлечения абитуриентов и повышения уровня компьютерной подготовки школьников Институтом ведется профориентированная работа со школьниками: олимпиады для школьников по информатике  и программированию; дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по информатике; организация лектория для школьников по информационным технологиям.

3. Целевая подготовка

Реализуется целевая подготовка кадров по требованиям компаний-заказчиков: разработаны схемы взаимодействия по формированию целевых групп обучения и прохождения производственной практики и стажировок на площадках компаний-заказчиков. Для осуществления целевой подготовки разработаны учебные программы, такие как:

  • Бизнес-реинжиниринг
  • Инженерная графика
  • Интерактивные графические системы
  • Информационные технологии в бизнесе
  • Технологии .NET
  • Программирование в Unix
  • Системы реального времени
  • ГИС-технологии
  • Информационные системы в административном управлении
  • Бизнес-процессы предприятия и многие другие.
  • 4. Дистанционные технологии в обучении

     

    Институтом САУ широко используются технологии дистанционного обучения в непрерывном образовании, которые включают:

  • Организацию процесса непрерывного обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в рамках информационно-образовательной среды.
  • Создание электронных учебных материалов всех уровней и форм обучения на основе универсального формализованного метода использования языка онтологий OWL.
  • Управление образовательным процессом на основе анализа портретов успеваемости обучаемых, позволяющих прогнозировать результаты обучения.
  • 5. Система контроля качества обучения

     

    Для оценки и контроля качества обучения создана и успешно применяется система, основная цель которой –  промежуточный контроль успеваемости студентов как возможность адаптации к балльно-рейтинговой системе и реализация взаимодействия преподавателей и студентов.

    6. Виртуальные лаборатории

     

    Активно используются в обучении возможности виртуальных лабораторий на основе привлечения современных информационных корпоративных технологий для обучения студентов работе в проектных командах и использования возможностей научно-учебных подразделений в учебном процессе.

    7. Эксперименты с  мультимедийными средствами обучения детей

     

    Преподавателями Института проводятся  экспериментальные занятия для детей в возрасте 4-5 лет. Для них организуются развивающие занятия с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (электронная интерактивная доска), проводят праздники и устраивают мастер-классы.